МОУ "Новогореловская школа"

Другое дело

dn4
lnk b 1
mprf 0
logo fcior
edu
eo
sc234x60

images

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

 

Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

В школе предусмотрен комплекс мероприятий по обеспечению доступа к общеобразовательной школе на 550 мест инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями, людей с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, посетителям с маленькими детьми (далее - маломобильные группы населения (МГН).

  • На прилегающей к зданию школы территории предусмотрены мероприятия для МГН: непрерывные пешеходные пути к основным входным группам школы и подходы к основным элементам благоустройства с нескользящим покрытием; ширина путей движения (тротуаров) принята не менее 2,0 м; продольные уклоны путей движения не превышают 5 %; поперечный уклон — в пределах 2 %; в местах пересечения тротуаров с проезжей частью предусмотрено понижение бордюра до 0,015 м.
  • На открытой автостоянке, в границах участка, запроектировано | место стоянки транспортных средств размерами 5,0х6.0 м для перевозки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • За пределами территории участка школы, на гостевых стоянках, на расстоянии не менее 25,0 м от границы участка (на внутриквартальной территории) предусмотрена открытая автостоянка на 13 машино-мест, в том числе 1 машино-место для МГН. Место стоянки транспортного средства для автомобиля инвалида-колясочника предусмотрено шириной 3,6 м и длиной 6,0 м. Размещение автостоянки согласовано ООО «Интер Альянс» -собственником территории 27.04.2018.
  • Для МГН предусмотрен беспрепятственный и удобный вход с поверхности тротуара: крыльца перед входами в здание, оборудованные пандусами, лестницами, навесами, светильниками и указателями.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Здание школы оборудовано двумя входами, доступными для инвалидов и МГН: главный вход для старших классов и отдельный вход для младших классов первой ступени обучения.
  •  Наружные лестницы и пандусы запроектированы с уклоном 5 %. На основных входах в здание шириной более 4,0 м предусмотрены дополнительные разделительные поручни. Поручни — двойные, на высоте 0,5 м и 0,9 м. Входные площадки предусмотрены с навесами и водоотводом с поверхностей. Размеры входной площадки при главном входе — 9,28х2,23 м, размеры входной площадки для младших классов - 6,92х2,23 м при открывании полотна дверей наружу.
  • Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров предусмотрены твердыми, не допускают скольжения при намокании, запроектированы с поперечным уклоном в 1 %-2 %.
  • Входные двери предусмотрены шириной в свету - 1,5 м. Полотна наружных дверей, доступных для МГН, предусмотрены со смотровыми панелями, заполненными прозрачным и ударопрочным материалом, нижняя часть которых расположена на высоте 0,7 м от уровня пола и защищена противоударной полосой. Наружные двери, доступные для МГН, оборудованы порогами. Высота каждого элемента порога не превышает 0,014 м.
  • Глубина входного тамбура (тамбур-шлюза) для старших классов при прямом движении и одностороннем открывании дверей предусмотрена 2,52 м при ширине 5,96 м. Размер входного тамбура (тамбур-шлюза) для младших классов первой ступени обучения - 2,36 м при ширине 3,87 м.
  • Ширина пути движения в коридорах, галереях предусмотрена не менее: при движении кресла-коляски в одном направлении - 1,5 м; при встречном движении - 1,8 м. В учебной зоне запроектированы рекреации шириной 6,0 и 2,86 м (рекреация коридорного типа),ширина коридоров принята 2,1, 1,7 и 1,5 м. При движении по коридору для инвалида накресле-коляске обеспечено минимальное пространство для: поворота на 90° - 1,2 м; разворота на 180° - диаметр 1,4 м. Высота коридоров по всей их длине и пирине составляет в свету не менее 2,1 м.
  • Ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и коридоров на лестничную клетку предусмотрены не менее 0,9 м. Дверные проемы запроектированы без порогов.
  • Вертикальная связь между этажами и уровнями осуществляется при помощи лестниц и лифтов.
  • Ширина марша лестницы предусмотрена — 1,35 м. Ограждения лестниц металлические, высотой 1,2 м. Завершающие горизонтальные части поручня предусмотрены длиннее марша лестницы или наклонной части пандуса на 0,3 м.
  • Для осуществления вертикального передвижения по этажам общеобразовательной школы на 550 мест предусмотрено два лифта с организацией зоны пожарной безопасности МГН на случай эвакуации. Предусмотрены лифты, предназначенные для использования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим. Кабины лифтов имеют внутренние размеры - 2,1х1,1 м в глубину, с шириной дверного проема - 1,35 м. Лифты запроектированы для транспортировки пожарных подразделений. Холлы перед лифтами являются пожаробезопасными зонами для МГН.

В санитарно-бытовых помещениях предусмотрены специально оборудованные для МГН места в раздевальных, универсальные кабины (уборные и душевые). В универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для использования инвалидами, предусмотрена установка опорных поручней, штанг, поворотных и откидных сидений. Размеры универсальной кабины в плане — не менее 2,2х2,25 м. Ширина дверей в санузлах — 0,9 м. Двери предусмотрены с открыванием наружу.


Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и недостатками зрения в раздевалках спортивного блока предусмотрены выделенные закрытые душевые кабины с нескользким полом и поддоном без порога. Душевые кабины предусмотрены с открыванием двери наружу и входом непосредственно из гардеробной.

Специально оборудованные учебные кабинеты

  • В учебном помещении первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске предусмотрены 1-2 первых стола в ряду у дверного проема.
  • В актовом зале предусмотрено 3 места для инвалидов на креслах-колясках, а также их доступность на эстраду, сцену. Места для учащихся-инвалидов с повреждением опорно-двигательного аппарата предусмотрены на горизонтальных участках пола, в рядах, непосредственно примыкающих к проходам, в одном уровне с входом в актовый зал. Места расположены вблизи сцены и имеют габариты 1,25х0,85 м. Для доступа инвалидов на кресле-коляске на сцену применяется складываемый переносной четырехсекционный пандус, выполненный из анодированного алюминия с противоскользящей рифленой поверхностью.

Библиотеки, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • В читальном зале библиотеки предусмотрено 4 места, оборудованных с учетом доступа учащихся-инвалидов и для учащихся с недостатками зрения.

На путях движения МГН предусмотрены информационные — указатели, предупреждающие о препятствиях. Системы средств информации и сигнализации об опасности проектируются комплексными и предусматривают визуальную, звуковую и тактильную информацию.

Специальные условия охраны здоровья

 В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, стадион. Проводятся занятия по адаптивно физкультуре, ритмике. Имеется лицензированный медицинский кабинет. В школе функционирует школьный психолого-педагогический консилиум, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог.

Созданы отдельные учебные кабинеты для обучающихся с ОВЗ, кабинет психолога, логопеда.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 В соответствии с Уставом МОУ «Новогореловская школа» общежития, интерната нет.


 Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Уставом МОУ «Новогореловская школа» общежития, интерната нет.

Паспорт доступности для инвалидов  (подробнее...)