Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Общие данные

На территории МОУ «Новогореловская школа» организованы зоны отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная, предусмотрена зона отдыха для обучающихся, посещающих группы продленного дня.

ZpsN1xyE7ugK9gwQQU8IGgbxyZHDB0jfYU3cMP 6 6fA

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. Для сбора отходов оборудована площадка для мусоросборников (контейнеры). Площадка оборудована водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м во все стороны.

shkola 7OC utkY p8gH63zyQv5bnYPxR2mT dgFg

Школа включает следующие группы помещений: учебные классы, спортивный блок, группа помещений актового зала, библиотека и медиацентр, группа административных помещений, группа помещений медпункта, столовая, вспомогательные и подсобные помещения, технические помещения.
Помещения начальной школы имеют самостоятельную входную зону с вестибюлем, гардеробными и постом охраны, помещением продленного дня для учащихся первых классов с двумя спальнями, компьютерный класс, учительская начальной школы. Спальные комнаты для мальчиков и для девочек оборудованы стационарными кроватями.

 

Входная зона средней и старшей школы включает вестибюль, гардеробные, помещения охраны.

881NejQtaE8shkola 3

Учреждение включает следующие группы помещений 

  • Учебные классы;
  • Спортивный блок;
  • Группа помещений актового зала;
  • Библиотека и медиацентр;
  • Группа административных помещений;
  • Группа помещений медпункта;
  • Столовая (техническое оснащение);
  • Вспомогательные и подсобные помещения;
  • Технические помещения.

WhClooEurpstef0QW0fT8Y

Для школьников из маломобильных групп на входных зонах имеются пандусы с уклоном 1:20. В здании школы, для возможности вертикального перемещения групп, введены в эксплуатацию два лифта. В каждом учебном блоке, начальной, средней и старшей школы, организованы отдельные санузлы для школьников из маломобильной группы.

 

На каждом этаже так же размещены туалеты для мальчиков и девочек.

shkola 1XTbpF2HpzHE

В процессе разработки планировочных схем было обращено внимание на организацию рационального зонирования помещений, разделение технологических потоков и кратчайшие технологические графики движения, как между основными функциональными зонами здания, так и внутри здания в целом.

Состав помещений и их объемно-планировочные решения обеспечивают последовательность технологических процессов. Число и расположение входов в здание, лифтовых и лестничных групп, определено в соответствии с принципами противопожарной безопасности, рациональности и достаточности для минимизации пересечения людских и материальных потоков.

Проектом предусмотрен основной вход на 1 этаже - входная зона средней и старшей школы. Включает вестибюль, гардеробные, помещение охраны с диспетчерской.

MePgH8GrEbMmggFkNRCd k

Для обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности жизнедеятельности учащихся и сотрудников при основном входе в здание на 1 этаже предусматривается комната охраны с диспетчерской с установкой видеонаблюдения, охранной сигнализации и канала тревожных сообщений в органы вневедомственной охраны.

Помещения начальной школы имеют самостоятельную входную зону с вестибюлем, гардеробными и постом охраны.

fs35iUVXHNAQEAqg3J9Xls

Гардеробная зона для учащихся разделена на отсеки, с оборудованием мест для каждого класса, оснащена вешалками для одежды и ячейками для обуви. Выделены раздельно гардеробы для 1 - 4 классов, 5 - 11 классов.

Учебные кабинеты

Для проведения занятий запроектированы классные помещения общего профиля, а также специализированные классы:

  • кабинет химии (с лаборантской); кабинет физики (с лаборантской);
  • кабинет биологии (с лаборантской);
  • два лингафонных кабинета;
  • две лингафоные-мультимедийные;
  • кабинет черчения;
  • кабинет пения;
  • кабинет ОБЖ.

Расстановка столов в классах принята трехрядная. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом. Учебные столы для начальных классов предусмотрены регулируемые по высоте. Каждый кабинет оборудован доской. Предусматривается местное освещение классной доски.
Оконные проемы оборудуются регулирующими устройствами (жалюзи).


Кабинет химии с лаборантской представлен двумя смежными помещениями. Каждое помещение оборудовано раковиной, вытяжным шкафом (с устройством удаления воздуха из нижней и верхней зоны), с подводом воды со сливом. Лаборантская при кабинете химии имеет два выхода, оборудована мойкой, столом для препаратов с полкой для реактивов. Неорганические и органические реактивы хранятся в разных секциях по классам соединений. Соли размешают по катионам или анионам. Концентрированные кислоты и концентрированный раствор аммиака (25 %) хранят в нижних секциях вытяжных шкафов раздельно.
Химические реактивы, предусмотренные перечнем для специального хранения, хранятся в лаборантской в глухом шкафу под замком, жидкие реактивы - в тонкостенных, твердые - в толстостенных стеклянных банках с притертыми пробками.
Кабинет химии оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителями; ящиком, закрывающимся крышкой с сухим просеянным песком, укомплектованным совком; накидкой из огнеупорной ткани.
Кабинет физики с лаборантской представлены двумя смежными помещениями. Каждое помещение оборудовано раковиной. Кабинет оборудуется ученическими столами и стульями, рабочим столом учителя, демонстрационным столом, шкафами для хранения лабораторного оборудования для практических и лабораторных работ.
В лаборантской устанавливаются шкафы для хранения демонстрационного оборудования.
Для обеспечения пожарной безопасности кабинеты физики комплектуются противопожарным инвентарем: ящиком с песком, плотной мешковиной, углекислотным или порошковым огнетушителем.

photo 5467578284062654291 y

Кабинет биологии с лаборантской оборудованы ученическими столами и стульями, рабочим столом учителя, демонстрационным столом, шкафами для хранения оборудования и наглядных пособий. Кабинет оснащается раковиной. Стол ученика оборудован микроскопом.
Лаборантская оборудована раковиной, шкафами для хранения демонстрационного оборудования и рабочим местом преподавателя.

photo 5467578284062654286 y

Лингафонный кабинет предназначен для изучения иностранных языков и развития речи. Оборудован кабинет специальным лингафонным столом преподавателя, укомплектованным соответствующим оборудованием и лингафонными кабинами ученика.

photo 5467578284062654283 y


В кабинете информатики рабочее место ученика оборудуется компьютером (всего 128 компьютеров). Все машины связаны между собой локальной сетью и подключены к глобальной телекоммуникационной сетью. Наименование программы для ЭВМ ПО Microsoft Windows 10 Home Rus 64 bit DVD 1 pk DSP OEI.

Вместимость актового зала рассчитана на 330 места (60 % от общего числа учащихся). Площадь зала определена из расчета 0,65 м2 на одно посадочное место.
Проектом предусмотрено оснащение сцены актового зала современным отечественным сценическим оборудованием: электромеханическим занавесом, кулисами, световым и звуковым оборудованием. Управление всем оборудованием должно быть сведено на единый пульт. При актовом зале функционирует эстрада.
В составе подсобных помещений актового зала входят две артистических, которые оборудуются столами в комплекте с зеркалом, светильником местного освещения, мягкой мебелью. Также запроектированы два помещения для хранения декораций, оборудованных стеллажами.

Для трудового обучения на уровне 1-го этажа запроектированы: мастерские по деревообработке, по обработке металла и технологии, кабинет кулинарии и домоводства, кабинет по обработке тканей и технологии.

Мастерская по деревообработке и технологии оборудуется одноместными столярными верстаками. В обособленном месте установлены на подставках настольные станки деревообрабатывающий, токарный по дереву и школьный заточный станок с двумя камнями. Между станками установлены предохранительные сетки, предусмотрено местное освещение.

Мастерская по обработке металла и технологии оборудуется одноместными слесарными верстаками и настольными станками: вертикально-сверлильным, горизонтально-фрезерным, токарно-винторезным и школьным заточным станком с двумя камнями.
Столярные и слесарные верстаки для учащихся оснащены подставками для ног. В каждой мастерской установлена пылеулавливающая установка.
Для преподавателя в каждой мастерской установлен рабочий стол и верстак с тисками.
В составе каждой мастерской запроектировано помещение инструментальной, где установлены стеллажи для хранения ручного инструментария.

photo 5467578284062654289 y307b33ef 0da9 4f22 a0a4 7ed028bb1088

Для трудового обучения девочек запроектированы кабинеты обучения навыкам приготовления пищи, кройки и шитья.
В кабинете кулинарии и домоводства, используемая для обучения навыкам приготовления пищи установлены двух гнездная моечная ванна, с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, столы с гигиеническим покрытием, холодильник, 4-х конфорочная электроплита и шкаф для хранения посуды.

Мастерская по обработке тканей и технологии, используемая для кройки и шитья, оборудована швейными машинами для каждого ученика, имеются четыре стола для черчения выкроек и раскроя изделий.

Мастерские трудового обучения и кабинеты домоводства оборудуются умывальниками с подводкой холодной и горячей воды, имеются аптечки для оказания первой медицинской помощи.

 

Для учащихся предусмотрена библиотека с медиацентром. Пространство читального зала поделено на функциональные зоны: входная зона со стойкой заведующего читальным залом, зона индивидуальной работы, зона групповых занятий, зона лектория и зона выставочных стендов. Пространство читального зала поделено функционально стеллажами открытого библиотечного фонда.

Во входной зоне предусмотрена мебель для ожидания - банкетки. Зона индивидуальных занятий оборудована одноместными партами со стульями. Зона групповых занятий оснащена мобильной мебелью для обеспечения трансформации пространства под нужды различных по численности групп учащихся. Зона лектория оборудована видеопроектором и креслами с пюпитрами.

Для психологической разгрузки и отдыха учащихся начальной школы предусмотрена: игровая комната. Игровая комната оборудована мягкой мебелью и мобильными мягкими модулями.

Для реализации физкультурно-оздоровительных занятий, входящих в программу общего и среднего (полного) общего образования учащихся СОШ запроектирован физкультурно-оздоровительный блок (ФОК).

ФОК запроектирован на 1 этаже здания и включает в себя следующие группы помещений: два спортивных зала: большой, размером 29,75х17,46 м; малый, размером 17,46х11,76 м; вспомогательные помещения; санитарно-бытовые помещения.
Пропускная единовременная способность большого спортивного зала — 50 человек, малого спортивного зала — 25 человек. В сутки — 100 человек.

Большой спортивный зал предназначен для проведения занятий по ОФП, гимнастике и спортивным играм. В зале установлено гимнастическое оборудование. Все снаряды фиксируются стационарно.

Малый спортивный зал оснащен силовыми тренажерами, шведской стенкой, турникамии хореографическими станками.
Для хранения спортинвентаря в составе каждого зала предусмотрена инвентарная. Для каждого спортивного зала школы проектом предусмотрен блок санитарно-бытовых помещений: раздевалки для мальчиков и девочек с душевыми и санузлами. В раздевалках установлены шкафчики для одежды, имеются настенные фены с зеркалами.
Для персонала запроектированы тренерские, где установлены, стол с креслом рабочим, шкафчики для одежды, имеется фен.

photo 5467578284062654284 y 1photo 5467578284062654287 y

Медицинский пункт расположен на 1 этаже здания. В составе медицинского пункта предусмотрены помещения: кабинет врача, кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда, процедурный и прививочный кабинеты, помещение медперсонала, санузел персонала, помещение приготовления дезинфицирующих растворов, помещение временного хранения отходов класса Б.

Во всех кабинетах оборудовано место для медицинского персонала, оснащенное специальной мебелью.
Для дезинфекции рабочих помещений медпункта используются настенные бактерицидные облучатели из расчета: 1 облучатель на 30 мз помещения.

Все кабинеты медицинского назначения оборудуются раковинами с подводом горячей и холодной воды, канализацией, имеют естественное освещение.

Столовая предназначена для обеспечения питанием учащихся и персонала школы общеобразовательной школы на 550 мест.
Столовая расположена на первом этаже в здании средней общеобразовательной школы.
Пищеблок запроектирован как предприятие, работающие на продовольственном сырье, которое производит и реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Число посадочных мест в обеденном зале — 320 мест.
Режим работы: в одну смену, 5 дней в неделю.
Производственная мощность столовой 3440 условных блюд в сутки.
Чисто сотрудников: 13 человек (10 человек в максимальную смену).
Тип столовой посуды — многоразовая.
Форма обслуживания посетителей: выдача готовых блюд на раздаточной линии. Столовая включает в себя 4 группы помещений: помещения для посетителей (зал столовой); помещения хранения; производственные помещения; санитарно-бытовые помещения.
Загрузка столовой осуществляется ежедневно специализированным малогабаритным грузовым транспортом в помещение загрузочной.

Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
В школе предусмотрен комплекс мероприятий по обеспечению доступа к общеобразовательной школе на 550 мест инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями, людей с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, посетителям с маленькими детьми (далее - маломобильные группы населения (МГН).
На прилегающей к зданию школы территории предусмотрены мероприятия для МГН: непрерывные пешеходные пути к основным входным группам школы и подходы к основным элементам благоустройства с нескользящим покрытием; ширина путей движения (тротуаров) принята не менее 2,0 м; продольные уклоны путей движения не превышают 5 %; поперечный уклон — в пределах 2 %; в местах пересечения тротуаров с проезжей частью предусмотрено понижение бордюра до 0,015 м.
На открытой автостоянке, в границах участка, запроектировано | место стоянки транспортных средств размерами 5,0х6.0 м для перевозки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
За пределами территории участка школы, на гостевых стоянках, на расстоянии не менее 25,0 м от границы участка (на внутриквартальной территории) предусмотрена открытая автостоянка на 13 машино-мест, в том числе 1 машино-место для МГН. Место стоянки транспортного средства для автомобиля инвалида-колясочника предусмотрено шириной 3,6 м и длиной 6,0 м. Размещение автостоянки согласовано ООО «Интер Альянс» -собственником территории 27.04.2018.
Для МГН предусмотрен беспрепятственный и удобный вход с поверхности тротуара: крыльца перед входами в здание, оборудованные пандусами, лестницами, навесами, светильниками и указателями.
Здание школы оборудовано двумя входами, доступными для инвалидов и МГН: главный вход для старших классов и отдельный вход для младших классов первой ступени обучения.
Наружные лестницы и пандусы запроектированы с уклоном 5 %. На основных входах в здание шириной более 4,0 м предусмотрены дополнительные разделительные поручни. Поручни — двойные, на высоте 0,5 м и 0,9 м. Входные площадки предусмотрены с навесами и водоотводом с поверхностей. Размеры входной площадки при главном входе — 9,28х2,23 м, размеры входной площадки для младших классов - 6,92х2,23 м при открывании полотна дверей наружу.
Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров предусмотрены твердыми, не допускают скольжения при намокании, запроектированы с поперечным уклоном в 1 %-2 %.
Входные двери предусмотрены шириной в свету - 1,5 м. Полотна наружных дверей, доступных для МГН, предусмотрены со смотровыми панелями, заполненными прозрачным и ударопрочным материалом, нижняя часть которых расположена на высоте 0,7 м от уровня пола и защищена противоударной полосой. Наружные двери, доступные для МГН, оборудованы порогами. Высота каждого элемента порога не превышает 0,014 м.
Глубина входного тамбура (тамбур-шлюза) для старших классов при прямом движении и одностороннем открывании дверей предусмотрена 2,52 м при ширине 5,96 м. Размер входного тамбура (тамбур-шлюза) для младших классов первой ступени обучения - 2,36 м при ширине 3,87 м.
Ширина пути движения в коридорах, галереях предусмотрена не менее: при движении кресла-коляски в одном направлении - 1,5 м; при встречном движении - 1,8 м. В учебной зоне запроектированы рекреации шириной 6,0 и 2,86 м (рекреация коридорного типа),ширина коридоров принята 2,1, 1,7 и 1,5 м. При движении по коридору для инвалида накресле-коляске обеспечено минимальное пространство для: поворота на 90° - 1,2 м; разворота на 180° - диаметр 1,4 м. Высота коридоров по всей их длине и пирине составляет в свету не менее 2,1 м.
Ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и коридоров на лестничную клетку предусмотрены не менее 0,9 м. Дверные проемы запроектированы без порогов.
Вертикальная связь между этажами и уровнями осуществляется при помощи лестниц и лифтов.
Ширина марша лестницы предусмотрена — 1,35 м. Ограждения лестниц металлические, высотой 1,2 м. Завершающие горизонтальные части поручня предусмотрены длиннее марша лестницы или наклонной части пандуса на 0,3 м.
Для осуществления вертикального передвижения по этажам общеобразовательной школы на 550 мест предусмотрено два лифта с организацией зоны пожарной безопасности МГН на случай эвакуации. Предусмотрены лифты, предназначенные для использования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим. Кабины лифтов имеют внутренние размеры - 2,1х1,1 м в глубину, с шириной дверного проема - 1,35 м. Лифты запроектированы для транспортировки пожарных подразделений. Холлы перед лифтами являются пожаробезопасными зонами для МГН.
В санитарно-бытовых помещениях предусмотрены специально оборудованные для МГН места в раздевальных, универсальные кабины (уборные и душевые). В универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для использования инвалидами, предусмотрена установка опорных поручней, штанг, поворотных и откидных сидений. Размеры универсальной кабины в плане — не менее 2,2х2,25 м. Ширина дверей в санузлах — 0,9 м. Двери предусмотрены с открыванием наружу.
Для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и недостатками зрения в раздевалках спортивного блока предусмотрены выделенные закрытые душевые кабины с нескользким полом и поддоном без порога. Душевые кабины предусмотрены с открыванием двери наружу и входом непосредственно из гардеробной.
В учебном помещении первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске предусмотрены 1-2 первых стола в ряду у дверного проема.
В актовом зале предусмотрено 3 места для инвалидов на креслах-колясках, а также их доступность на эстраду, сцену. Места для учащихся-инвалидов с повреждением опорно-двигательного аппарата предусмотрены на горизонтальных участках пола, в рядах, непосредственно примыкающих к проходам, в одном уровне с входом в актовый зал. Места расположены вблизи сцены и имеют габариты 1,25х0,85 м. Для доступа инвалидов на кресле-коляске на сцену применяется складываемый переносной четырехсекционный пандус, выполненный из анодированного алюминия с противоскользящей рифленой поверхностью.
В читальном зале библиотеки предусмотрено 4 места, оборудованных с учетом доступа учащихся-инвалидов и для учащихся с недостатками зрения.
На путях движения МГН предусмотрены информационные — указатели, предупреждающие о препятствиях. Системы средств информации и сигнализации об опасности проектируются комплексными и предусматривают визуальную, звуковую и тактильную информацию.